Maserati Quattroporte тест-драйв

Это, что за автомобиль такой? — лицо охранника парковки выражало суеверный ужас, как будто он черта увидал. Мазерати, говорю, Кваттропорте. И зачем-то добавляю: Джи-Ти-Эс, хотя все сказанное ровным счетом ничего не проясняло. Узнав примерный ценник машины, охранник пошел и долго кому-то звонил. А потом вернулся и буркнул: Оставляйте. 

Встретить Quattroporte на наших дорогах — удача. Равно как и любой другой автомобиль марки Maserati. За самой компанией исторически закрепилась слава производителя штучных, дорогих, капризных… в общем типичных итальянских суперкаров.

Сложно говорить о практичности применительно к этой итальянской марке, но Quattroporte — самая практичная и комфортная модель компании. Правда, немногочисленные покупатели, по всей видимости, ценят не это — прошлом году в Россию ввезли всего один седан. Сможет ли машина нового поколения переломить ситуацию?

Первую четырехдверку, а именно так переводится название модели, Maserati выпустила пятьдесят лет назад. Нынешнее поколение — шестое по счету. Но говорить о каких-то типических чертах седанов Maserati сложно — слишком разные это были автомобили. Второе поколение, например, базировалось на переднеприводной платформе Citroen SM с гидроподвеской. В истории компании встречались седаны с турбомоторами и атмосферниками

Пятая Quattroporte создавалось под руководством Ferrari и вобрала в себе многие автоспортивные достижения. Трансмиссия у нее строилась по схеме transaxle —тяжелый робот Duo Select для лучшей развесовки располагался в корме.  Но спустя три года дерганную и капризную и вдобавок быстро убивающую сцепление коробку поменяли на обычный «автомат», вставший за мотором. Последующий рост продаж седана показал, что решение было правильным. И на четырехдверке нового поколения тоже стоит 8-ступенчатый «автомат» ZF.  При этом удалось сохранить распределение веса 50:50.

Нынешняя Quattroporte — самая выразительная внешне и самая роскошная внутри четырехдверка Maserati. По правде сказать «кваттропорте» никогда не отличались выразительной внешностью — ей вполне хватало трезубца. Так было до начала 2000-х, до появления машины пятого поколения, похожей, стараниями дизайнеров Pininfarina, на акулу. Шестая генерация по сути представляет собой развитие ранее намеченной темы. Преемственность хорошо видна в дизайне кузова, однако Лоренцо Рамачотти бывший пининфариновский, а ныне дизайнер всея Fiat, Alfa Romeo, Chryslеr и прочая и прочая сделал внешность машины еще более выразительной и плотоядной.

Шестая Quattroporte подросла в длину по сравнению с предшественницей до 5262 мм. Это один из самых протяженных седанов на российском рынке наряду, например, с Audi A8L. Для спортседана места сзади даже чересчур много. Кроме того, у Кваттропорте довольно объемный, хоть и суженный с боков багажник объемом целых 530 литров. При этом спинки задних сидений могут складываться — не каждый бизнес или премиум-седан может похвастаться этой практичной функцией.

Внутри ничего аляповатого, сверкающего, вычурного. Настроение интерьера определяют рукотворность изготовления и натуральность материалов — прожилки шпона, выделка кожи. Обращает на себя и изящность прорисовки деталей передней панели, раструбов приборов, часиков. В этой рукотворном хэнд-мейде нет космической холодности BMW, внушительности мерседесовского интерьера, снобизма Bentley.  При этом набор различных комфортных опций более чем скромен. У кресел минимум настроек и нет встроенного массажера. При этом они очень удобны. Мультимедийная система не блещет ни функционалом, ни прорисовкой меню. Зато есть навигация Garmin. А подсказки, всплывающие на дисплее между приборами переведены на русский через пень-колоду. Чтобы, вы думаете, значит «спорт подвешивание режим на»? Это борткомпьютер сообщает, что включен спортивный режим подвески. Не иначе постарались авторы печально известной озвучки содерберговской «Девушки по вызову».

Нефиксируемый джойстик коробки передач изогнулся, как на BMW.  Тут даже алгоритм ручного режима такой же: от себя — понижение передачи и на себя — повышение. Однако сделан он с итальянской беспечностью. В немецких машинах для режима Parking предусмотрена отдельная кнопка? А у Мазерати — крайнее положение рычажка. А теперь попробуйте быстро включить задний ход. У меня с первой попытки не получилось — и я никак не мог сдать назад, попадая то в D, то в P. Джойстик препятствует желанию послушать музыку — его приходится огибать, чтобы вставить диск в низко расположенную на консоли прорезь. Зачем это, как бы говорит машина. Подумаешь — аудиосистема Bowers & Wilkins с 12-ю динамиками. Лучший инструмент здесь — я, а композитор — ты.

Объем мотора смешной — всего 3.8 л. Но благодаря двойному наддуву высокооборотный силовой агрегат выдает целых 530 л.с. Пиковые семь сотен ньютонметров наваливаются лишь только стрелка тахометра перейдет отметку 2 и вжимают пассажиров в кресла. Разгон до 100 км/ч длится всего 4.7 с В итоге легкий для своих габаритов Кваттропорте настолько же быстр как и многолитровые Ягуар XJ, BMW 760i и Mercedes-Benz S63 AMG. И у итальянца нет ошейника, ограничивающего скорость на 250-ти километрах в час. Таким образом заявленная «максималка» Мазера — 307 км/ч. Голос мотора, созданного на заводе Ferrari в Маранелло, звучит с поистине итальянской оперной страстью. Недобро бубнящий на холостых оборотах, он в зависимости от степени нажатия на педаль акселератора, расцветает новыми красками и интонациями. А если нажать кнопку спортрежима, голос мотора становится невыносимо страстным. Причем, звук стопроцентно аналоговый и достигается переключением заслонок в выпускном тракте.

Идя на определенные компромиссы, Maserati все же не может отречься от своего спортивного прошлого. Для большого роскошного седана Quattroporte получился слишком уж спортивным. Автомат переключается жестко, как будто это робот. Электронно-управляемые амортизаторы SkyHook, несмотря на название, не возносят машину над дорогой, и пассажиры ощущают дорожные стыки и трещины. В спортивном режиме Кваттропорте становится еще жестче. Так что в унисон с подвеской должны позвякивать стальные яйца водителя и пассажира. На небольшом руле перебор с обратной связью, и он норовит вырваться из рук. Под тягой большой седан легко уходит в занос и довольно жестко стабилизируется электроникой.  Из-за широких шин автомобиль ощутимо гуляет в колее — этому суперкару нужны супердороги — гладкие и без скоростных ограничений. Крутой парень за рулем и не менее крутой пассажир со стальными нервами — ведь разгон машины пугающе быстр. Для менее крутых есть другие машины.

Maserati Quattroporte удовольствие мало того, что особое, но еще и недешевое — 9 с лишним миллионов за автомобиль с мотором V8. Если задуматься, то это не так уж много за большой, эксклюзивный и очень быстрый седан с мотором Ferrari. Существуют и более доступные версии с V6, которые, кстати, комплектуются полным приводом. Понятно, что Maserati по-прежнему останется автомобилем для узкого круга. Однако с новым Quattroporte компания определенно вышла на новый уровень. А тут и меньший брат Ghibli подоспел. О нем в скором времени читайте на www.maseratiauto.ru.

spacer